13:07 26.04.2018
Мария Соколенко опубликовала запись в сообщество Наш мир

Повседневные вещи, которые изменились до неузнаваемости (Фото

Благодаря быстрому технологическому развитию наша жизнь постоянно меняется. Если раньше не у каждого был стационарный телефон, то сегодня почти все имеют смартфоны. Но, несмотря на то, что мы недавно создали множество увлекательных новых вещей, некоторые объекты из прошлого все еще часто используются — только в их улучшенных формах.


Читать далее...

Метки: интересные факты, повседневные вещи
 
19:53 25.04.2018
Виктор Старков опубликовал запись в сообщество Наш мир

История пивоварни, где можно попробовать отменное пиво, которое варят уже более 1000 лет

История старейшей в мире пивоварни.

История старейшей в мире пивоварни.

Самые замечательные истории, связанные с пивом, связаны, конечно, с центральной Европой, где этот напиток ценится гораздо больше, чем любой другой алкоголь. Так, к северу от Мюнхена находится пивоварня, которой так много лет, что пивом, которое в ней делают, наслаждались не только нынешние немцы, а также их прапрапрапрапрабабушки и дедушки. И что самое интересное — какие бы невзгоды не случались с этой пивоварней, местные жители снова и снова отстраивали ее, желая вновь насладиться этим божественным напитком.


Пивоварня Weihenstephan.

Пивоварня Weihenstephan.



Речь идет о пивоварне в аббатстве Вайенштефан (Weihenstephan). Впервые на этом месте основали бенедиктинский монастырь в 725 году, и менее чем через 50 лет здесь уже стали выращивать хмель. В то время местные фермеры были вынуждены платить десятину за то, чтобы выращивать его на своих угодиях — такой честью мог не каждый похвастаться. Но пиво, которое тогда делали бенедиктинские монахи, видимо, и правда было хорошим, так как после того, как в 955 году монастырь был разрушен (в первый, но далеко не в последний раз), местные жители активно стали помогать монахам восстановить и сам монастырь — и уж конечно пивоварню.

Weihenstephan - одна из торговый марок Германии.

Weihenstephan — одна из торговый марок Германии.



В 1040 году монахи приобрели лицензию на варение пива, и именно эта дата считается официальной датой рождения нынешней пивоварни. Однако документы-документами, а времена были такие, что само помещение и оборудование было трудно сохранить: за последующие 400 лет монастырь Вайнштефана четыре раз полностью сжигали дотла, трижды монахи сталкивались с чумой, они даже пережили сильнейшее землетрясение! На монастырь нападали шведы, французы, австрийцы — и каждый раз стены монастыря и его пивоварни разрушали, и каждый раз после этого монахи настойчиво отстраивали все снова.

Монастырь Weihenstephan.

Монастырь Weihenstephan.



В 1516 году герцог Баварии Вильгельм IV издал интереснейший по тем временам закон, который продолжает действовать и сегодня (что правда, с некоторыми поправками). Закон назывался «Reinheitsgebot» ("Заповедь о чистоте пива") и обязывал использовать только три ингредиента при варке пива: ячмень, вода и хмель. Более того, закон также оговаривал, когда именно можно варить пиво — «von Michaelis bis auff Georij» – со дня Святого Михаила (29 сентября) до дня Святого Георгия (23 апреля).

Медведь в одежде бенедиктинских монахов у вдоха в пивоварню Weihenstephan.

Медведь в одежде бенедиктинских монахов у вдоха в пивоварню Weihenstephan.



Именно этот закон обусловил особый вкус немецкого и, в частности, баварского пива на долгие века. Позже к этим ингредиентам разрешили добавить дрожжи, но никаких кардинальных изменений и добавок рецепты пивоварения не претерпевали. Все пиво, которое было сварено не по закону, изымалось. Каждый раз, когда монахи превышали установленную законом плату за пиво, они были вынуждены платить штраф.

Сегодня Weihenstephan привлекает огромное количество туристов и ценителей пива.

Сегодня Weihenstephan привлекает огромное количество туристов и ценителей пива.



Занятно, что Reinheitsgebot и по сей день актуален. Для немецких пивоварен это настоящая головная боль, так как закон ограничивает разнообразие пива и не позволяет конкурировать с соседними странами. Только в 1993 году лоббистам удалось добиться небольших изменений в законе, которые позволили использовать большее разнообразие осоложенных зерен для создания ферментированного пива. Но даже с этими правками к закону, ни один ненатуральный ингредиент не разрешен для использования в немецком пивоварении.

Пиво Weihenstephan.

Пиво Weihenstephan.



Через 300 лет после издания этого закона монастырь Вайнштефана обанкротился. В ходе секуляризации государство конфисковало имущество монастыря и аббатство Weihenstephan прекратило свое существование. Тем не менее пивоварня Weihenstephan по-прежнему процветала, более того – она обрела новый статус и стала «Королевской баварской государственной пивоварней Weihenstephan».

Пивоварня в Баварии.

Пивоварня в Баварии.



И снова, как в начале создания пивоварни, вся жизнь вокруг завертелась вокруг производства пива. Рядом построили Университет Сельского Хозяйства и Пивоварения, в котором самыми популярными специальностями и сегодня остаются те, что связаны с производством пива. Weihenstephan стал центром пивоваренного искусства, и долгие годы, когда пивоварню разрушали и отстраивали вновь и вновь наконец-то сменились уверенной стабильностью и принесли более чем ощутимые плоды.

Пивоварня Weihenstephan.

Пивоварня Weihenstephan.



Интересно, что монахи в монастыре Вайнштефана были не единственными, кто решил заняться созданием пива — в Баварии есть еще как минимум две других пивоварни, которые тоже претендуют на звание старейших в мире. Hofbrauhaus варят пиво с 1100 года, а Weltenburg Abbey — с 1050. Но документы есть документы — когда в 1040 году монахи Вайнштефана обратились за официальной лицензией, они тем обеспечили статус своей пивоварни на много лет вперед, и сегодня Weihenstephan является официально самый старой пивоварней в мире.

Пиво Weihenstephan.

Пиво Weihenstephan.


Источник: https://kulturologia.ru/

Метки: пиво, Германия, монахи
 
12:26 25.04.2018
Мария Соколенко опубликовала запись в сообщество Наш мир

Путешествие в Европу: топ-10 мест которые можно посетить абсолютно бесплатно

Любая туристическая поездка – это деньги. Причём немалые. Некоторым приходится целый год копить даже на что-то небольшое и не слишком популярное, а уж если речь идёт о Европе…


Читать далее...

Метки: путешествия, Европа
 
23:33 23.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Наш мир

Семья фламинго

Метки: фото, фламинго, "Наш мир"
 
17:04 23.04.2018
Мария Соколенко опубликовала запись в сообщество Наш мир

Забытые кулинарные тренды 2017: 10 блюд которые быстро вышли из моды

Мода — крайне ветреная и капризная дама. А с повсеместным внедрением цифровых технологий, что-то успевает войти в моду, продержаться на пике и устареть буквально за несколько недель.


Читать далее...

Метки: кулинарные тренды
 
08:36 23.04.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Наш мир

Всё,что нужно знать о революции в Армении


Фото: Vahram Baghdasaryan / Reuters

Вы наверняка слышали, что в Армении сейчас бушуют протесты. Тысячи людей уже неделю бастуют на улицах Еревана и перекрывают автомобильные трассы, полиция начала применять силу и задерживает сотни демонстрантов, а деятели культуры в знак протеста один за одним отказываются от звания народных артистов Армении. По поводу происходящего высказался даже лидер System of a Down Серж Танкян: он поддержал митингующих и пообещал в скором времени присоединиться к протестам. Из-за чего начались беспорядки? Почему армянскому народу не нравится новый премьер? И как оппозиционеры планируют совершить революцию? Собрал для вас всю самую главную информацию по этой теме Илья Варламов.
Что случилось?

Еще в 2015 году президент Армении Серж Саргсян внес изменения в Конституцию и инициировал переход от президентской формы правления к парламентской. То есть если раньше вся власть была сосредоточена в руках у президента, то теперь у него оставались только представительские функции, а реальная власть переходила к премьер-министру. По заявлениям Саргсяна, это должно было сделать страну свободнее и демократичнее. При этом он пообещал, что сам больше не будет выдвигаться ни в президенты, ни в премьер-министры.

Президентские полномочия Сержа Саргсяна закончились в начале апреля, когда парламент выбрал нового президента. Им стал бывший посол Армении в Великобритании Армен Саркисян. Он был единственным кандидатом, и выдвинул его сам Серж Саргсян, так что победа была обеспечена. После избрания Армена Саркисяна правящая партия выдвинула на пост премьер-министра своего руководителя и экс-президента Сержа Саргсяна. Парламент утвердил его на этот пост, и Саргсян, несмотря на свои обещания, в очередной раз стал главой Армении.


Серж Саргсян. Фото: Михаил Метцель / ТАСС



Почему люди протестуют?

Многие жители Армении страшно недовольны переназначением Сержа Саргсяна на правящий пост. Они считают его неэффективным руководителем, жалуются на засилие коррупции и кумовства. Претензии предъявляются в адрес не только Саргсяна, но и всей правящей партии. Поэтому, когда стало понятно, что Саргсян не сдержит свое обещание и снова встанет во главе Армении, народ взбунтовался и вышел на улицы. Главное требование протестующих — немедленная отставка Сержа Саргсяна и назначение на пост премьер-министра кандидата от народа.



Кто возглавляет протест?

Главным лидером протестов считается депутат от оппозиционной партии «Елк» Никол Пашинян. В прошлом он работал журналистом, а с 2008 года начал заниматься политической деятельностью. Он участвовал в протестах 2008 года и в 2010 году был осужден на 7 лет по статье об организации массовых беспорядков. Однако через полтора года после вынесения приговора его освободили по амнистии в честь 20-летия независимости Армении.


Никол Пашинян



С чего начались протесты?

Первые акции прошли в Ереване еще 11 апреля после того, как правящая партия предложила кандидатуру Саргсяна на пост премьер-министра. В знак протеста представители партии «Елк» прямо в зале заседаний зажгли несколько дымовых шашек.



Оппозиционные политики призвали людей выходить на улицы. На следующий день группа недовольных граждан перекрыла одну из главных улиц Еревана, а 13 апреля забастовку объявили студенты Ереванского государственного университета. В следующие дни протестующие продолжили блокировать площади и перекрывать улицы, устраивая сидячие забастовки. Все акции проходили мирно, протестующие маршировали с поднятыми вверх руками и называли полицейских «наши братья». А выступающий с мегафоном Никол Пашинян просил у всех прошения за причиняемые неудобства.







В первой половине дня 16 апреля полиция задержала около десятка протестующих. Тогда же Генпрокуратура Армении завела уголовное дело по статье об организации массовых беспорядков.



Когда начались серьезные столкновения?

Во второй половине дня 16 апреля протестующие во главе с Николом Пашиняном попытались прорваться через полицейский кордон в здание парламента Армении. Полиция растянула по периметру колючую проволоку и после предупреждения начала разгонять людей слезоточивым газом и шумовыми гранатами. В ходе столкновений были задержаны около 30 человек. Ранения получили 33 человека, в том числе трое полицейских и сам Пашинян. Он упал на колючую проволоку и получил рваные раны.





Когда протестующие объявили начало революции?

На следующий день, 17 апреля, парламент Армении утвердил кандидатуру Сержа Саргсяна на пост премьер-министра страны. Голосование проходило в условиях осады, так как протестующие никуда не расходились и продолжали митинговать под окнами здания. На месте также дежурили отряды полиции с водометом и бронетехникой.

В тот момент, когда в парламенте проходило голосование, Никол Пашинян объявил о начале мирной бархатной революции. Он призвал протестующих устраивать сидячие забастовки и блокировать работу всех государственных учреждений: «Блокируйте все улицы, останавливайте транспорт, избегайте насилия, будьте вежливы с полицейскими. Заходите во все госучреждения, не позволяйте работать». Люди откликнулись на его призыв и отправились перекрывать улицы, а полиция начала очередную волну задержаний. По данным Пашиняна, в то утро были задержаны около 30 участников протестов. Всего сообщалось о 80 задержанных.


Никол Пашинян







Как проходит революция?

Цель протестующих — «парализовать систему государственного управления». Последнюю неделю они продолжают блокировать дороги и государственные ведомства. Они разбивают палаточные лагеря на ключевых перекрестках, блокируют дороги автомобилями и грузовиками, устраивают сидячие забастовки, проводят шествия и митинги на главных площадях города. Вся координация протестующих проводится в фейсбуке. Активисты обмениваются личными сообщениями, согласовывают свои действия и придумывают новые акции протеста.





Полицейские задерживают десятки протестующих каждый день: 18 апреля сообщалось более чем о 80 задержанных, 19 апреля — 120 задержанных, 20 апреля — более 230 задержанных, 21 апреля — более 100 задержанных. Часть из них позже просто отпускают из участков, кому-то выписывают административные штрафы, а руководителям протестов грозят уголовные дела. Сегодня, как сообщают «РИА Новости», задержаны уже 277 демонстрантов.





Такого огромного количества протестующих, судя по всему, никто не ожидал. Люди митингуют не только в Ереване, но и в других городах, в том числе в Гюмри, Иджеване, Ванадзоре, Капане и Метсаморе. Опасаясь, что эти люди могут отправиться в Ереван, власти начали блокировать железнодорожное сообщение.



Как власти реагируют на происходящее?

В последние дни президент страны Армен Саркисян и другие высокопоставленные чиновники начали призывать оппозицию к диалогу. А вчера Саркисян решил лично выйти к митингующим. Он приехал на площадь, где готовилась очередная акция протеста, и несколько минут поговорил с оппозиционным лидером Николом Пашиняном. Разговор прошел без микрофонов, поэтому точно неизвестно, что они обсуждали. Но очевидцы говорят, что речь шла о необходимости отставки Саргсяна и о гарантии неприменения силы против митингующих.
Метки: Армения, революция, протесты, НМ, предистория
 
19:34 22.04.2018
Виктор Старков опубликовал запись в сообщество Наш мир

Арбузный снег: Почему в горах снег становится красным и сладко пахнет арбузом

Арбузный снег.

Арбузный снег.

Пожалуй, найдется не так много людей, ищущих, как бы "перезимовать лето". Разве что речь идет об альпинистах, которые даже в теплое время года не прочь подняться высоко в горы, где все еще лежит снег. На самом деле, именно таким путникам может открыться уникальное зрелище — красный снег, пахнущий свежим арбузом...


Красный снег в горах.

Красный снег в горах.



Из-за его цвета и специфического запаха красный снег так и называют — арбузным. Он появляется только весной и летом, когда солнышко немного пригревает толстый слой снега на вершинах гор, так что тот немного "подмокает". И чем снег становится мокрее, тем интенсивнее становится красный цвет, как если бы это была кровь, которая проступала изнутри.

Снег приобретает красный оттенок только весной и летом.

Снег приобретает красный оттенок только весной и летом.



Впервые об арбузном снеге упомянул Аристотель. С тех пор упоминания об этом феномене время от времени еще несколько раз всплывали, однако никто не давал более-менее внятного ему объяснения. Дело сдвинулось с мертвой точки в мае 1818 году, когда капитан английского корабля Джон Росс увидел розовые реки в снегах Гренландии. Росс дал команду взять снег на пробу и привез это чудо природы к себе на родину. К тому момент снег, конечно, уже растаял и превратился в равномерную красноватую жидкость.

Снег приобретает оттенок от бледно-розового до темно-бордового.

Снег приобретает оттенок от бледно-розового до темно-бордового.



Красную воду подвергли всевозможным опытам, но добиться четкого объяснения такого цвета не смогли: все их выводы все равно основывались исключительно на предположениях. Так, одни специалисты были уверены, что красный цвет является мелкими частичками горной породы, на которой лежал снег, другие — что это часть почвы в тех местах. Были даже такие, которые были уверены, что красным снег стал из-за падения метеорита.

Зимой при слишком низких температурах снег никогда не бывает красным.

Зимой при слишком низких температурах снег никогда не бывает красным.



В итоге капитан Росс опубликовал собственную работу о своей экспедиции, в которой также нашлось место рассуждениям о красном снеге. В приложении к этому отчету было также заключение шотландского ботаника Роберта Брауна, который предположил, что красный цвет может быть вызван каким-то особенным видом водорослей. Но водоросли, которые бы жили в снегу — эта теория звучала настолько же неправдоподобно, как и версия о метеорите.

Чаще всего красный снег наблюдается на склонах Сьерра Невады.

Чаще всего красный снег наблюдается на склонах Сьерра Невады.



И тем не менее, именно эта версия оказалась в итоге правильной. Почти столетие спустя ученым удалось с помощью микроскопа выяснить, что красный цвет действительно вызывали микроскопические водоросли. Их назвали «Снежной хламидомонадой» (лат. Chlamydomonas nivalis). И эта одноклеточная водоросль действительно живет — и отлично себя чувствует — при низких температурах. Во время зимы она впадает в спячку, а весной, когда солнце начинает светить дольше и ярче, водоросль начинает активно размножаться, постепенно поднимаясь из толщи снега на поверхность.

Снежная хламидомонада. Chlamydomonas nivalis.

Снежная хламидомонада. Chlamydomonas nivalis.



Красный цвет позволяет этому микроскопическому растению лучше притягивать солнечный свет и как следствие — растапливать вокруг себя воду. Именно в таких условиях — в холодной воде до +4С — снежная хламидомонада чувствует себя прекрасно. При контакте с воздухом водоросль также начинает испускать едва уловимый аромат, который очень похож на арбузный.

Красная водоросль, живущая в снегу.

Красная водоросль, живущая в снегу.



Некоторые альпинисты утверждают, что если попробовать красный снег на вкус, то и вкус будет слегка похож на арбуз, но специалисты все же не советуют это делать. Возможно, сама водоросль и не ядовита, но вместе с ней нередко процветают различные бактерии, которые могут привести к сильному расстройству желудка.

Красные следы на снегу.

Красные следы на снегу.



Куда нужно поехать, чтобы увидеть красный снег? Чаще всего его наблюдают в снегах Гренландии и Сьерра Невады. Хотя на отдельные участки с арбузными водорослями можно также встретить и в Альпах, и в Арктике, и на Кавказе, и на Северном Урале. Главное — выбрать для этого правильное время.

Снежная хламидомонада. Chlamydomonas nivalis.

Снежная хламидомонада. Chlamydomonas nivalis.

Красный снег.

Красный снег.

Прежде чем ученые выяснили, что дело в водорослях, существовало несколько версий по поводу его происхождения.

Прежде чем ученые выяснили, что дело в водорослях, существовало несколько версий по поводу его происхождения.

Водоросли, живущие в снеге.

Водоросли, живущие в снеге.

Арбузный снег.

Арбузный снег.

Красные водоросли.

Красные водоросли.

Арбузный снег в горах.

Арбузный снег в горах.


-
Источник: https://kulturologia.ru/

Метки: природа, снег, горы
 
15:17 22.04.2018
Мария Соколенко опубликовала запись в сообщество Наш мир

Необычные дома жителей разных стран мира: удивительные архитектурные решения

Очень долгое время человеку просто не предоставлялся выбор по поводу того, каким он видит свой собственный дом. Берёшь материалы, доступные для твоей местности, и делаешь так, как делали твои предки.


Читать далее...

Метки: архитектура, интересные факты
 
10:01 22.04.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

Шайка умных павианов устроила побег из исследовательского института

Из Техасского института биомедицинских исследований в американском городе Сан-Антонио сбежали четыре павиана. Об этом сообщает San Antonio Express-News.

Приматы сумели вылезти из вольера на территории института, где на животных испытывают новые лекарства и вакцины. Для этого они совместными усилиями подкатили к стене 200-литровую бочку и поставили ее вертикально. Забравшись на бочку, они перепрыгнули через стену и оказались на воле.

Все четыре обезьяны были возвращены в течение 30 минут. Две не успели добежать до края небольшой рощи, расположенной возле института. Третью нашли на городской улице. Четвертая, как выяснилось позднее, сама вернулась в вольер и затерялась среди других приматов. Ее обнаружили, когда пересчитывали животных.

«Это воистину уникальный инцидент, — говорит представитель института Лиза Крус (Lisa Cruz). — Мы ухаживали за павианами для исследований больше 50 лет». По ее словам, на территории содержится чуть больше тысячи представителей этого вида. До сих пор им не удавалось сбежать.

Павианы — род приматов, широко распространенных в Африке. Для павианов характерна сложная социальная структура, они координируют защиту стаи от хищников при помощи десятков звуковых сигналов.

В 2017 году сообщалось, что любопытный павиан, забравшийся в высоковольтный трансформатор на электростанции Zesco в Замбии, оставил без электричества 50 тысяч жителей города Ливингстон и части Западной провинции страны.

Метки: интересно, сообразительность, побег, павианы
 
19:23 21.04.2018
Виктор Старков опубликовал запись в сообщество Наш мир

Похищение века: Из музея похищен золотой ковчег, в котором хранилось сердце королевы Анны Бретонской

Не уберегли… Во Франции из музея похищен бесценный экспонат

Не уберегли… Во Франции из музея похищен бесценный экспонат

В ночь на 14 апреля этого года произошла очередная музейная кража, на этот раз пострадал музей Добре, находящийся во французской провинции Бретань, в городе Нант. Злоумышленники, проникнув в здание музея через окно, смогли отключить сигнализацию и похитили одну из главных реликвий музея – золотой ковчег, в котором долгое время хранилось сердце герцогини Бретани и дважды королевы Франции Анны Бретонской.

Музей Добре города Нанта, Бретань, Франция

Музей Добре города Нанта, Бретань, Франция



Эта кража особой болью отозвалась в сердцах жителей провинции Бретань, откуда родом была Анна. За свою короткую жизнь (а прожила она всего 36 лет) Анна смогла завоевать сердца своих земляков, став самой почитаемой исторической личностью на своей родине, а после смерти — почти легендой. В январе 2014 года в Бретани широко отмечалось 500-летие со дня ее смерти, свидетельствуя о том, что до сих пор здесь Анну помнят и любят.

Памятник Анне Бретонской в Нанте

Памятник Анне Бретонской в Нанте



Жители Нанта умоляют преступников вернуть реликвию. «То, что вы украли — не просто блестящий кусок золота весом 100 граммов. Его историческая и символическая ценность гораздо больше. Ее невозможно измерить в деньгах», — обратились представители местных властей к ворам, но пока безрезультатно.

Чем же заслужила Анна такую славу, почему она столь популярна и любима?
Так случилось, что для жителей Бретани она стала символом борьбы за независимость, хотя, с другой стороны, потеря независимости этого герцогства также связана с ее именем.

В XV веке герцогство Бретань всё ещё оставалось независимым, отважно отбиваясь от притязаний своих сильных соседей, Англии и Франции, являясь для них весьма лакомым кусочком. Управлял герцогством Франциск II, который даже слышать не хотел о том, чтобы подчиниться Франции, которой в то время управлял могущественный Людовик XI.
Но в 1488 году война между Бретанью и Францией завершилась победой французов, после чего независимость герцогства оказалась под угрозой. Одержав победу, французы вынудили Франциска II подписать унизительное соглашение, по которому его дочери, которых у Франциска было две, могли выйти замуж только с разрешения французского короля.

Но осенью этого же года, неудачно упав с лошади, герцог скончался, и в права наследства вступила его старшая дочь Анна, которой в ту пору было всего лишь одиннадцать лет.




Советники Анны поспешили подыскать для нее жениха, остановив свой выбор на короле Германии Максимилиане Габсбурге. Максимилиан согласился, но поскольку все делалось в спешке, на свое бракосочетание он не смог приехать. Тогда было решено заключить заочный брачный союз.
Узнав об этом, французы вновь пошли войной на Бретань и заняли почти всю территорию герцогства. Максимилиан не смог помочь жителям, и тогда Анна ради заключения мира согласилась на условия французов – стать женой короля Франции, которым в то время уже был Карл VIII, сын Людовика XI. Ее заочный брак с Максимилианом был легко расторгнут.

Заключение брака Карла VIII с Анной де Бретань в замке Ланже

Заключение брака Карла VIII с Анной де Бретань в замке Ланже



Между супругами был заключен брачный договор, в котором было прописано, что власть в Бретони унаследует тот супруг, который в браке переживет другого. Но если у супругов не будет сыновей, то в случае смерти Карла Анна должна будет выйти замуж за того, кто займет на троне его место. Конечно, по этому договору более вероятной была аннексия Бретани Францией.

Анна довольно быстро привязалась к супругу. Семь раз она беременела, но с наследниками ничего не получалось — их дети, если и рождались, то вскоре умирали. Через семь лет брака неожиданно умер и сам Карл VIII, его место занял король Людовик XII. Оказалось, что Анна и Людовик были давно знакомы и симпатизировали друг другу, но дело осложнялось тем, что Людовик был женат. И для того, чтобы жениться на Анне, ему надо было сначала развестись. Анна не преминула этим воспользоваться и, дав Людовику на эту процедуру год, уехала в свою любимую Бретань, надеясь восстановить фактически утраченную независимость герцогства.
Но Людовик успел уладить свои дела довольно быстро, всего за полгода, и вскоре Анна вышла за него замуж, снова став королевой Франции.
В любви и согласии они прожили пятнадцать лет, растили двоих дочерей. Людовик сохранил за Анной титул герцогини Бретани, предоставив ей на этом поприще полную свободу.

Анна и Людовик XII

Анна и Людовик XII



Но затем здоровье Анны пошатнулось, и в январе 1514 года она умерла от болезни почек. Людовик очень сильно переживал утрату и вскоре тоже скончался, пережив супругу лишь на год. Перед смертью Анна просила похоронить свое сердце рядом с родителями, на родине, в родной Бретани.

Согласно традиции Анну, как королеву Франции, похоронили в усыпальнице базилики Сен-Дени.

Гробница Людовика XII и Анны Бретонский в базилике Сен-Дени, Франция

Гробница Людовика XII и Анны Бретонский в базилике Сен-Дени, Франция



А специально для ее сердца придворный ювелир изготовил из тонкого золота реликварий весом всего 100 грамм, который венчала корона, украшенная геральдическими лилиями.

Реликварий для сердца герцогини Анны Бретани

Реликварий для сердца герцогини Анны Бретани



На нем было написано:
«В этом маленьком сосуде из чистого золота покоится величайшее сердце, которого ни у какой дамы на свете не бывало; Её имя было Анна, дважды Королева во Франции, Герцогиня бретонцев, царственная и самовластная».

Сердце Анны, помещенное в этот реликварий, согласно ее воле, доставили в родной Нант, где и захоронили рядом с родителями.

Гробница отца Анны, герцога бретонского Франциска II и его второй жены Маргариты де Фуа

Гробница отца Анны, герцога бретонского Франциска II и его второй жены Маргариты де Фуа



В годы Великой французской революции ковчег чудом избежал уничтожения. По приказу Национального Конвента золотой реликварий вскрыли, опустошили, выбросив сердце, а золото отправили на переплавку. Но на Монетном дворе все же нашлись люди, которые его спрятали, сохранили и в 1819 г. снова вернули в Нант. С 1886 года эта реликвия, являющаяся шедевром ювелирного искусства XVI века, заняла свое достойное место в музее Добре.

Реликварий для сердца герцогини Анны Бретонской в музее

Реликварий для сердца герцогини Анны Бретонской в музее



И вот эту бесценную реликвию украли…

Как ни старалась Анна вернуть своему герцогству независимость, сделать это ей не удалось. С 1547 года герцогство Бретань вошло в состав Франции, став одной из ее провинций.
Источник: https://kulturologia.ru/

Метки: Бретань, королева Франции, музейные кражи, реликварий, Анна Бретонская
 
11:22 21.04.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Наш мир

Жируха В лондонской канализации нашли мерзкое нечто

Кадр: фильм «Слизняк»

В середине сентября в старинном коллекторе под одной из центральных улиц Лондона нашли огромный жировой «айсберг» из застывшего масла, слипшихся салфеток, подгузников и другого мусора. Его планировали ликвидировать за три недели, однако работа продолжается до сих пор.

Жировую махину обнаружили во время рутинной проверки. Инженеры Thames Water (так называется лондонский аналог нашего Горводоканала) в белых защитных костюмах с дыхательными аппаратами и датчиками опасных газов наткнулись на него, когда осматривали старый коллектор под Уайтчепел-роуд в Ист-Энде Лондона.

Низкий кирпичный тоннель, построенный при королеве Виктории, преграждал сгусток застывшего жира и масла. Серая масса была твердой как камень и пахла так, что даже привычному человеку делалось не по себе. К обычным канализационным «ароматам» примешивалось зловоние гниющей органики. «Жир воняет хуже фекалий», — говорит бригадир рабочих, которым поручили устранение засора.

Глыба занимала почти 80 процентов коллектора высотой 120 сантиметров и шириной 90 сантиметров. Под землей 140-тонный сгусток растянулся на 250 метров от одной из самых больших мечетей Лондона до «Слепого попрошайки» — любимого паба близнецов Крэй, знаменитых гангстеров, которые в 1960-е контролировали весь Ист-Энд. Коллектор проходит под многочисленными забегаловками, ресторанчиками и магазинами, где выходцы из Бангладеш торгуют традиционной одеждой и обувью.

По словам менеджера канализационной сети Thames Water Алекса Сондерса, местным жителям повезло, что жир вовремя заметили. «Теперь мы можем разобраться с ним, пока он не перекрыл трубу целиком, — поясняет он. — Если мы опаздываем, сточные воды попадают в дома и затапливают все вокруг».

00:01/00:45

Горы экскрементов и реки нечистот

Хотя жир — это новая проблема, у Лондона всегда были непростые отношения с канализацией. До конца XIX века нечистоты по большей части собирали в выгребные ямы и сбрасывали в Темзу и другие реки, которые текли через город. Так поступали не только в Англии: московскую Неглинку упрятали под землю в том числе из-за ее чрезвычайной загрязненности.

За свои услуги ассенизаторы брали вдвое больше, чем квалифицированные рабочие, поэтому чистка выгребных ям была дорогим удовольствием. Многим не хватало на нее денег. В середине XIX века один из лондонцев описывал «груду экскрементов высотой с дом приличных размеров», которая выросла в самом сердце Ист-Энда. В записях градостроительного инспектора того времени упоминаются дома с подвалами, заполненными фекалиями до пояса. «Я обнаружил во дворе нечистоты глубиной почти шесть дюймов. В них были разложены кирпичи, чтобы жильцы могли перебраться на другую сторону, не промочив ноги», — рассказывал он.

Гниющие отбросы испускали ядовитый сероводород и огнеопасный метан. «По-видимому, газ по сливу поднялся из канализации в дом и вспыхнул, когда вошла служанка со свечой. Комнату заполнило пламя, а женщину силой взрыва подбросило к потолку», — так описывался примечательный инцидент, произошедший на Кингз-стрит в 1831 году. Кроме того, нечистоты попадали в питьевую воду, вызывая эпидемии холеры и других инфекционных болезней.

При отливе в канализацию спускались тошеры — охотники за потерянными вещами. Они бродили по тоннелям в плащах с глубокими карманами для добычи, прощупывая дорогу трехметровыми палками. Это было опасно, но прибыльно: за сутки можно было заработать до шести шиллингов (сегодня это соответствовало бы примерно трем тысячам рублей). Тошеров не пугали ни зараза («Они убеждены, что канализационные запахи полезны для их здоровья», — отмечалавтор книги о лондонской бедноте Генри Мейхью), ни крысы (их разгоняли палкой). Тошеры сторонились только северной части города: ходили слухи, что там водятся подземные кабаны.

После «великого зловония» 1858 года, когда из-за жары мегаполис накрыло густое облако испарений, лондонские власти всерьез взялись за канализацию. Грандиозным строительным проектом руководил инженер Джозеф Базэлджет. Под землей прорыли сеть тоннелей общей протяженностью более тысячи миль. Именно тогда был проложен коллектор, в котором обосновался жировой «айсберг».

Жировой кристалл

Организация Thames Water борется с гигантскими сгустками затвердевшего жира с 2013 года. Первый «жирберг», как его сразу окрестили, перекрыл канализацию на юго-западе города. По своим размерам он был сопоставим с городским автобусом и весил 15 тонн — прилично, но все же на порядок меньше, чем глыба под Уайтчепелом. Его заметили, потому что в окрестных домах перестал действовать слив в унитазах.

С тех пор подобные находки происходят регулярно. Через пару недель после Уайтчепела еще один крупный сгусток жира выявили под лондонским Чайна-тауном — он весил 26 тонн. И хотя у Лондона есть своя специфика, другие крупные города мира тоже сталкиваются с этой проблемой.

Главный ингредиент жирбергов — масло и жир, которые остаются после приготовления еды. Под землей они охлаждаются, твердеют и откладываются на стенках труб, как холестерин в кровеносных сосудах человека, злоупотребляющего жирной пищей. В некоторых лондонских коллекторах жировые отложения достигают метровой толщины.

Другой необходимый ингредиент — влажные салфетки, которые бросают в унитаз. В канализации жир облепляет их и растет как снежный ком. При определенных условиях — очень быстро. Джозеф Базэлджет не мог этого предусмотреть — в его время влажных салфеток просто не было.

Чаще всего проблемы с жировыми отложениями возникают там, где много ресторанов. «Между точками образования жирбергов и высокой концентрацией учреждений общественного питания прослеживается явная связь», — утверждает Стив Спенсер из Thames Water. Статистика показывает, что хуже всего в этом отношении заведения, специализирующиеся на китайской кухне. Под ними жировые отложения почти неизбежны.

Если бы рестораны ставили на трубы жироуловители, проблемы бы не было, но в Лондоне это редкость. Инспекторы Thames Water проверили заведения на Уайтчепел-роуд и обнаружили, что все они смывают жир и масло прямо в канализацию.

Похитители жира

В Нью-Йорке рестораны обязаны использовать жироуловители, но запрет легко обойти. Город большой, за всем не уследишь. Чтобы выйти на след нарушителей, требуется настоящая детективная работа. В 2013 году газета New York Timesрассказала, как эту задачу помог решить анализ данных. Городские власти раздобыли список сертификатов на оборудование для вывоза жира и сопоставили список тех, у кого его нет, с картой канализации. В результате перечень подозреваемых сократился настолько, что проверить каждого и отыскать виновников засорения канализации не составило труда.

Наличие жироуловителя не страхует заведение от проблем другого рода. После того как из жировых отходов научились делать биотопливо, на них возник спрос. Теперь, случается, злоумышленники проникают в рестораны, когда там никого нет, вскрывают баки с отбросами при помощи паяльной лампы и выкачивают жир на продажу. Четыре тысячи долларов за полчаса — неплохой заработок при минимальном риске: вряд ли кто обратится в полицию из-за отходов.

В Китае за канализационным жиром охотятся по другой причине. Некоторые китайские ресторанчики тайно от покупателей готовят на нем еду. Это привело к появлению своего рода современных тошеров. Они добывают отложения из труб и канализационных коллекторов, а потом отвозят их на подпольные фабрики. Там жир и масло фильтруют, кипятят, очищают, упаковывают и перепродают нечистоплотным поварам.

Считается, что в Китае каждое десятое заведение с низкими ценами готовит еду на так называемом сточном масле. Отличить его по запаху или вкусу почти невозможно, но разница все же есть. Оно токсично и нередко вызывает диарею или боли в желудке. Кроме того, при постоянном употреблении повышается вероятность развития рака или рождения детей с нарушениями развития.

Власти страны не первый год борются с этой напастью, но без особого успеха. В апреле в городе Вэньчжоу за использование переработанного масла из канализации посадили в тюрьму 10 человек. Владельцы ресторана попали за решетку на 2,5 года, рядовые сотрудники — на сроки не менее восьми месяцев. Но многих не пугает даже тюрьма — так велика выгода. Пока сточное масло стоит в полтора раза дешевле настоящего, его будут покупать.

Жир истории

Несколько недель подряд восемь рабочих спускались в коллектор под Уайтчепел-роуд с лопатами, кирками и шлангами высокого давления. Они отбивали куски от жирового айсберга при помощи струй воды и ручных инструментов, а затем поднимали все это на поверхность. «Это абсолютный монстр. Чтобы его убрать, нужны значительные человеческие ресурсы и техника, — поясняет Мэтт Риммер из Thames Water. — Это практически как пробивать бетон».

Работа началась в сентябре и велась без остановки, но уложиться в три недели, о которых шла речь, не удалось. Сражение с жировыми отложениями продолжилось в октябре, а когда с ними будет покончено, сотрудники Thames Water займутся восстановлением тоннеля.

Добытый жир отправят на переработку — из него выйдет 10 тысяч литров биодизеля. Кроме того, на часть глыбы претендует Музей Лондона. Гигантскому сгустку жира, который вырос в канализационном коллекторе, должно быть место в истории города.

Метки: канализация, наш мир, отходы, жир, нечистоты
 
19:00 19.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Наш мир

Ортодоксальные евреи.Обычаи,история,традиции, одежда

Ультраортодоксальные евреи-хасиды на празднике Пурим

В любом городе, где имеется еврейский квартал, — от Антверпена до Нью-Йорка, и тем более в Израиле ультрарелигиозные евреи сразу обращают на себя внимание одеждой. У мужчин это черный костюм с белой рубашкой и непременная шляпа, у женщин — длинная юбка, рукав ниже локтя и парик. Такая «униформа» знакома всем туристам, бывавшим в еврейских районах Нью-Йорка или старом городе Иерусалима. Выясняем, почему верующие иудеи так одеваются.

Мода от Бога

Все правила еврейской религиозной жизни заложены в главной книге иудаизма — Торе, или Пятикнижии (первые пять книг христианского Ветхого завета — это многажды переведенная с одного языка на другой Тора), а именно в книге Левит. Там есть общие указания относительно быта и питания, которые впоследствии многократно разъяснялись и толковались еврейскими мудрецами разных стран и эпох.

Главное и самое общее правило, касающееся не только одежды, разумеется, но и быта и поведения, — «Будь скромен перед Всевышним». Скромность — цниют на иврите — подразумевает опрятность и чистоту одежды и сокрытие любых «соблазнительных» зон: современные религиозные евреи (на иврите харедим), например, не обнажают ступни ног (ни мужчины, ни жещины).


Голову не напечет

Однако соблюдать правило скромности можно в разной форме. Особенность истории еврейского народа в том, что он, будучи лишен собственной территории, был вынужден ассимилироваться в других странах, но смог сохранить национальную идентичность — во многом благодаря строгому соблюдению подробных правовых норм, среди которых были и нормы религиозного дресс-кода. Для сохранения нации в изгнании — в странах галута, или «рассеяния» — важно было, с одной стороны, не слишком отличаться от представителей титульной нации, с другой — сохранять национальные особенности одежды и внешнего вида. Поэтому у сефардов (евреев Средиземноморья) и ашкеназов (жителей Западной, Центральной и Восточной Европы) одежда разная, ведь разной была и одежда народов, среди которых они жили.

Главная из религиозных заповедей, касающихся одежды, предписывает покрывать голову. Замужние женщины повязывают голову покрывалом (на иврите оно называется тихль или митпахат, а в галуте евреи использовали другие названия, принятые в их наречиях — ладино у сефардов, идише у ашкеназов и так далее). Впоследствии толкования Торы привели к тому, что у отдельных направлений иудаизма покрывало заменил парик, который носят на коротко стриженной или даже бритой голове, иногда сочетая со шляпкой. Девочки и молодые незамужние девушки, напротив, обязаны ходить с открытыми волосами, которые они отращивают очень длинными: женщина, как и мужчина, должна соблюдать заповедь «плодитесь и размножайтесь», а значит — должна быть привлекательной с целью понравиться потенциальному жениху и вступить в брак. Женщины и девочки также в любое время года носят юбки, полностью закрывающие колени, рубашки и кофточки, закрывающие грудь и локти. Купание в открытых водоемах тоже практикуется в одежде.

Мужчины-харедим всегда, кроме времени сна, носят маленькую шапочку, на иврите — кипу (в России кипу называли ермолкой). Кипу, сшитую из четырех клиньев черной ткани, чаще всего бархата, надевают даже на самых маленьких мальчиков. У хасидов кипы с узкой белой окантовкой, у миснагидов, или литваков — без нее. В праздник евреи носят белые атласные кипы. Юноши старше 13 лет, прошедшие обряд совершеннолетия бар-мицва, как и взрослые мужчины, носят поверх кипы дополнительный головной убор.

У евреев Западной, Центральной и Восточной Европы этим головным убором были шапки-штреймлы из лисьих хвостов: их изначально придумали европейцы как позорное отличие евреев от титульных наций, придерживающихся христианского вероисповедания (христиане шапки из хвостов не шили), но внутри еврейской общины штреймлы стали частью традиции, а в наши дни — праздничным предметом одежды. Позже в повседневной жизни штреймл заменила черная шляпа. По ее форме, ширине полей, высоте и форме тульи человек, разбирающийся в еврейских традициях, может определить, к какому изводу иудаизма принадлежит ее обладатель, каким семейным и социальным статусом обладает.

Хасиды (сатмарские и гурские, бреслевские и так называемые хабадники) носят шляпы разной формы (всего специалисты определяют более 30 вариаций). У хасидов тульи ниже, шляпы миснагидов больше похожи на традиционную европейскую шляпу-хомбург. Хабадники к тому же надевают в праздники белую кипу особой формы — с помпоном и вытканными надписями: это демонстрирует их возведенное в культ стремление к веселому и радостному служению Богу. Все ашкеназские мальчики и мужчины-харедим с трехлетнего возраста коротко стригутся, оставляя на висках длинные пряди волос — пейсы: на это тоже есть заповедь, запрещающая «обстригать голову вокруг». В некоторых общинах пейсы закручивают вокруг ушей или закладывают за уши.

Талит большой и маленький

Тора обязывает носить две одежды — из шерсти и из легкой ткани. За столетия толкований и интерпретаций это правило превратилось в обязательство ношения так называемого талита катан («малого талита», в противоположность большому талиту — покрывалу, которым евреи закрывают голову во время молитвы; еще талит катан называют талес или арбеканфес). Это четырехугольный кусок белой шерстяной ткани с темными полосами или без них, который можно надевать поверх рубашки или под нее, но в любом случае из-под одежды должны быть видны кисти талита — цицис, или цицит: это предписание Торы.

Кисти крепятся в отверстиях укрепленных шелком углов талита. Талиты представителей некоторых направлений иудаизма (например, радзинских или ижбицких хасидов) отличаются тем, что в цицит есть нити синего цвета,выкрашенные особой традиционной краской. У сефардов, в отличие от большинства ашкеназов, в углах талита не по одному, а по два отверстия. Некоторые общины предписывают завязывать нити не только на четыре двойных обязательных узла, но и на дополнительные мелкие узелки (до 40 штук). Это внутренний код, позволяющий евреям сразу считывать информацию об общине, к которой принадлежат их единоверцы.

Поверх нательных одежд, включая талит, евреи (и мужчины, и женщины) в старину носили кафтаны, принятые в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. Еврейские кафтаны отличались особенностями кроя, но в общем и целом евреи не стремились чрезмерно выделяться среди иноверцев — ни необычными, ни слишком богатыми одеждами. По этой же причине в африканской части Средиземноморья в новое время кафтаны остались в ходу у марокканских евреев (когда русская художница Зинаида Серебрякова путешествовала по Магрибу, она сделала несколько портретов марокканских евреек в национальных костюмах — расшитых кафтанах и цветных юбках). В Средней Азии бухарские евреи носили халаты и меховые шапки поверх кипы, подобно местным жителям, а европейские евреи-ашкеназы носили (и носят по сей день) одежду, похожую на фрак или сюртук.

У фрака нет карманов, а застежка на пуговицы — не слева направо, а наоборот: по еврейскому поверью, добро в теле человека располагается справа (по этой же причине на правой руке евреи носят обручальные кольца). Ткань фрака может быть как матовой (в будни), так и атласной (в праздник), гладкой или с выработкой: это тоже указывает на происхождение и социальный статус. С фраком надевают длинные черные брюки и черные ботинки на шнурках. Исключение опять же составляют хасиды, которые в праздники носят кафтан из светлой ткани, короткие брюки, белые чулки и черные кожаные ботинки без шнурков, так называемые пертил ших. Единственный день в году, когда евреям запрещено носить кожаную обувь, — Йом Киппур, или Судный день, в который верующие не работают, держат безводный пост и молятся о прощении грехов и о том, чтобы следующий год был удачным.

Наряд подвенечный

В Западной, Центральной и Восточной Европе одним из традиционных еврейских ремесел было ювелирное дело и огранка драгоценных камней. Однако заповедь скромности толковалась в том смысле, что религиозные евреи не должны носить драгоценностей напоказ. Как правило, женатые мужчины носили только обручальное кольцо (по религиозному правилу оно должно быть золотым и цельнолитым, без отверстий и камней, что особо проверял раввин во время брачной церемонии — хупы) и часы, если позволял достаток. Женщины надевали несколько больше украшений, но тоже неброских, поскольку декольте обнажать не допускалось.

В странах же Магриба (африканской части Средиземноморья), в еврейских общинах Ирана, Кавказа, Афганистана и Узбекистана с ювелирными изделиями было несколько проще, поскольку и местные женщины (мусульманки) носили богатые украшения. Особенно броские драгоценности было принято надевать невесте в день свадьбы. В этот день девушка надевала кольца, многорядные колье с монистами и подвесками, браслеты, серьги и подвески на покрывало, закрывающее лоб.

Особую ценность имели золотые филигранные украшения с мотивом тапеш (стилизованного павлиньего пера), которые делали ювелиры из узбекской Бухары, афганского Герата и других городов Средней Азии. Также ювелирное дело было развито в иранских и кавказских еврейских общинах, где вообще ценилась работа по металлу. Состоятельные семьи могли себе позволить включить в приданое невесты золотые изделия или украшения из серебра с позолотой; те, что победнее, довольствовались посеребренной латунью и бронзой.

Как и в обычные дни, на свадьбу невесте полагалось и полагается по сей день одеваться скромно. Платье должно быть длинным и полностью закрывать колени, локти и грудь. Под хупу (особый навес из ткани на четырех столбиках, который держат над брачующимися друзья и родственники, — по его имени называется и сама брачная церемония) невеста входит с лицом, закрытым покрывалом. Жених у хасидов, как правило, надевает белую праздничную кипу. Во многих направлениях иудаизма гости-мужчины приходят на праздник в шляпах.

В завершение рассказа следует упомянуть, что в Израиле наряду с харедим, которые строго соблюдают все заповеди иудаизма и не признают сионистского государства, есть и так называемые кипа сруга, или религиозные сионисты: они признают государство, соблюдают часть заповедей Торы, но не принадлежат к традиционным религиозным течениям и общинам и одеваются как обычные люди, с небольшими ограничениями. Так, мужчины носят талит (из-за жаркого климата он бывает облегченным, сетчатым) и вязаную из цветных ниток кипу, иногда очень маленькую, чисто символическую, закрепленную на волосах заколкой. Женщины покрывают голову тихлем или сеткой для волос и носят длинные юбки, но не отказывают себе в яркой и пестрой одежде. Часто дамы, принадлежащие к кипа сруга, носят легкие индийские платья, что совершенно недопустимо у религиозных ашкеназов.

В религиозных кварталах (таких как Меа-Шеарим в Иерусалиме или Бней-Брак в Тель-Авиве) есть магазины, специализирующиеся на одежде, соответствующей предписаниям цниют, шляпные салоны, где религиозные матроны пополняют обширные коллекции шляп, магазины с талитами и мастерские по изготовлению париков. Особые запросы харедим влияют на модную индустрию не только в том смысле, что поддерживают эти специфические торговые точки на плаву, но и тем, что особая религиозная мода время от времени влияет и на моду глобальную: необычно по общепринятым меркам одетые еврейские мужчины и женщины вдохновляют модельеров на оригинальные повороты в их коллекциях, предназначенных для светской публики.

Метки: история, традиции, обычаи, наш мир, ортодоксальные евреи
 
15:00 19.04.2018
Мария Соколенко опубликовала запись в сообщество Наш мир

Emirates показала, как проходит уборка самолета между рейсами

Может показаться, что процесс тщательной уборки дальнемагистральных самолетов между рейсами занимает целую вечность, ведь нужно привести в порядок воздушное судно, в котором совсем недавно длительное время находились сотни людей на очень ограниченной площади.


Читать далее...

Метки: Дубаи, уборка самолёта
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS SUMYTEX
Войти
facebook.com
Присоединяйтесь к нам, и
узнавайте самые интересные новости мира и вдохновляйтесь каждый день!
Спасибо, но больше не показывайте мне это окно!